Наверх
4.09.2012, 19:37

Фурри

Что такое фурри?

ФурриФурри
Фу́рри, транскрипц. — фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом) — сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам[1]. Принимаемая фурри-поклонниками антропоморфизация животных выражается в присвоении им таких качеств, как человеческое сознание и мимика, черты анатомии человека, речь, хождение на двух ногах и ношение одежды. В английском языке поклонников антропоморфных, а также мифологических животных персонажей называют «furry fans», «furries» или «furs».
Творчество и другая деятельность, которая ведётся фурри-поклонниками, включаeт написание литературных работ, в которых используется концепция антропоморфных животных персонажей, и зачастую такое произведение может относиться к любому жанру. Любое произведение в любой сфере искусства может быть принято в фурри-фэндоме, если в нём присутствуют животные персонажи с человеческими чертами. Действительно, такие персонажи часто встречаются в комиксах, мультфильмах, аллегорических новеллах и компьютерных играх. Использование вымышленных рас, среди которых бывают и антропоморфные животные, характерно для жанров научной фантастики и фэнтези.

С 1980-х годов термин «furry» стал обозначать антропоморфных животных персонажей. В подавляющем большинстве случаев это млекопитающие, иногда к «furry» причисляются и подвергнутые антропоморфизации рептилии, птицы и морские животные (также иногда их называют «scalies» (то есть «чешуйчатые»), «avians» и «aquatics» соответственно).
Лис Робин Гуд из одноимённого мультфильма Уолта Диснея.

Согласно Фреду Паттену (Fred Patten), историку аниме и фурри-фэндомов, концепция «furry», обозначающая антропоморфного животного персонажа, впервые появилась на научно-фантастическом конвенте 1980 года, когда изображение персонажа Эрма Фелна (антропоморфная кошка) из книги комиксиста Стива Галаччи (Steve Gallacci) «Albedo Anthropomorphics» вызвало дискуссию, посвящённую антропоморфным персонажам в научно-фантастических романах, что в свою очередь привело к формированию группы поклонников, которая обсуждала таких персонажей на конвентах, посвящённых научной фантастике и комиксам. Паттен определяет фурри-фэндом как «организованное принятие и распространение творческих работ, касающихся фуррей, либо антропоморфных млекопитающих персонажей» (под «фуррями» в данном контексте подразумеваются сами поклонники).

Сам термин «фурри-фэндом» (англ. furry fandom) использовался в любительских малотиражных изданиях — «фэнзинах» — ещё в 1983 году и стал стандартным названием самого жанра. Тем не менее, фурри-поклонники считают, что начало фэндома было положено гораздо раньше. Точкой, откуда берёт начало фурри-фэндом, часто называют такие работы, как вышедший в 1965 году мультсериал «Император джунглей» Осамы Тэдзуки, опубликованный в 1973 году роман Ричарда Адамса «Корабельный холм» и его кинопостановка 1978 года, а также мультфильм Уолта Диснея «Робин Гуд» (1973 год).

На протяжении следующего десятилетия компьютерные сети, в том числе и Интернет, стали доступным для основного населения, и стал самым популярным средством общения фурри-поклонников. Созданная в ноябре 1990 года Ньюсгруппа alt.fan.furry, а также многопользовательские текстовые компьютерные игры типа «MUCK» (cамая старая из них — FurryMUCK.) стали популярными в Интернете местами для встреч и общения фурри-поклонников.

В 1990-х и 2000-х годах сильнейшее влияние на фурри-фэндом оказали видеоигры, прежде всего, серии Sonic the Hedgehog, Crash Bandicoot и Star Fox, в меньшей степени — The Elder Scrolls и некоторые другие.

 
Фурри-поклонники принимают участие в творческой работе в роли художников, иллюстраторов, авторов сценария для комиксов, скульпторов, писателей, музыкантов и умельцев. Спрос на подобную продукцию среди фуррей (и не только) гораздо выше того предложения, что обеспечивают издательства общей направленности. Такой спрос удовлетворяется за счёт других фурри-поклонников, уровень мастерства которых варьируется от начинающих до профессионалов. Эти художники, писатели и издатели создают огромное количество рисунков, картин, фотографий, рисунков на тканях, рассказов и других литературных произведений, небольших печатных книг, комиксов, фэнзинов, кукол, скульптур и музыкальных произведений. Некоторые художники также создают широкий спектр работ эротического и порнографического характера — так называемый «йифф-арт» — направление, название которого, как принято считать, происходит от подражания звука, издаваемого лисицами при спаривании.

В то время как основная часть созданного фэнами материала распространяется непрофессиональными средствами, такими как частные веб-сайты, некоторые материалы печатаются в антологиях, которые издаются также непрофессиональными ассоциациями печати, в так называемых «фэнзинах».. При этом стоит отметить, что качество зачастую не уступает профессиональным изданиям. Среди фуррей много специалистов в различных сферах деятельности, что положительным образом сказывается на развитии данных направлений в фэндоме. Многие художественные, литературные, музыкальные произведения, периодические издания и видеоматериалы сделаны по-настоящему профессионально.

Существует несколько примеров веб-комиксов, героями которых являются персонажи-животные, созданные фурри-поклонниками. По этой причине их можно отнести к разряду фурри-комиксов. Один из таких веб-комиксов, «T.H.E. Fox», впервые был опубликован на CompuServe (eng) в 1986 году, за несколько лет до появления Интернета. Хотя существуют сайты, полностью посвященные фурри-работам, такие как Fur Affinity, VCL, ArtSpots, есть и неспециализированные сайты, где фурри-работы присутствуют к категории «антро» (например, deviantART).

Некоторые фурри-поклонники, владеющие ремесленными навыками, изготовляют мягкие игрушки, называемые «плюшками», и костюмы животных, называемые фурсьютами, которые они надевают ради развлечения или для участия в парадах, маскарадах, конвентах, дискотеках или благотворительных акциях (где они выступают в роли развлекающих публику актёров). Многие фурсьюты по конструкции очень просты и похожи на костюмы талисманов-маскотов, другие же могут быть довольно сложными и включать в себя механизмы движения челюстей, гидравлические подвижные детали, протезные детали и многие другие особенности. Цена фурсьюта может достигать 10000 долларов. Кроме того, фурри-поклонники зачастую изготовляют и надевают аксессуары, изображающие отдельные части животного — уши, лапы, хвосты и т. п. Некоторые фурри увлекаются кукловодством, записью собственных видеопредставлений с «плюшками», таких как шоу «Rapid T. Rabbit and Friends» и «Funday 
Фурри создают себе антропоморфных животных персонажей, которых называют фурсонами (англ. fursona от persona — маска), для участия в сессиях ролевой игры по Интернету. Такие персонажи используются в многопользовательских текстовых компьютерных играх, веб-форумах и при переписке по средству электронной почты. Самый старый мульти-пользовательский мир, это «FurryMUCK» (хотя ему предшествовала BBS под названием The Beastie Board, в которой дискуссии часто переходили в ролевую игру). Другая популярная групповая фурри-игра — «Furcadia», созданная игровой компанией Dragon’s Eye Productions. В виртуальной среде «Second Life» есть несколько соответствующих групп и местностей. Компания Right Brain Games работает над многопользовательской ролевой онлайн-игрой под названием «Antilia». Компания Iron Realms Entertainment тоже работает над MMORPG, под названием «Earth Eternal», в которой одной из рас будет раса антропоморфных животных.

Для описания себя в паре строк (в качестве информации для собеседника) в 1998 году Россом Смитом был разработан furcode (фурькод). Это цифро-буквенная подпись — описание личности по многим аспектам, как «пушистым», так и относящимся к человеческой действительности.

Достаточное количество участников и их интерес к подобному мероприятию привёл к появлению многих фурри-конвентов (фурри-конференций) в Северной Америке и Европе. Самый большой фурри-конвент, «Anthrocon», проводится каждый год в июле в Питсбурге. Один конвент, «Further Confusion», который проводится в Сан-Хосе в январе, во многом повторяет «Anthrocon», особенно по количеству посетителей. В 2006 году 19 фурри-конвентов состоялись по всему миру, и общая посещаемость их превысила 9,905 участников.[нет в источнике 759 дней] Первый фурри-конвент, «ConFurence», более не проводится.

На таких конвентах проводят аукционы с целью сбора средств, которые потом часто переводят в фонды помощи животным. Для примера, на «Further Confusion» было собрано более 62,000 долларов для разных благотворительных инициатив, которые существовали за 9-летнюю историю существования конвента, а «Anthrocon» перевёл более 66,000 долларов в благотворительные организации помощи животным с 1997 года. В сентябре 2004 года на конвенте «Mephit Furmeet» было собрано более 15,000 долларов для организации, известной как «Tiger Haven».

Фурри-конвенты также приносят прибыль тем регионам, где они проводятся. Так «Anthrocon» ежегодно приносит 2,5 миллиона долларов Питсбургу, штат Пенсильвания.

Термин «фурри-лайфстайл», то есть «пушистый стиль жизни» (англ. Furry lifestyle) появился в 1996 году в ньюсгруппе alt.fan.furry, когда обсуждающие разделились на две группы: одни считали, что интересы, которые напрямую не связаны с фурри-творчеством, не должны напрямую ассоциироваться с понятием «фурри», другие считали, что фурри-поклонник должен сам решать, что именно относить к понятию «фурри». Последними в итоге в том же году была создана новостная группа alt.lifestyle.furry, целью которой было проведение обсуждений, в том числе и не связанных напрямую с творчеством фурри. Члены этого сообщества быстро приняли термин «фурри-лайфстайлер» и до сих пор считают фэндом и лайфстайл разными социальными образованиями.

Некоторые другие субкультуры, такие как оборотни и териантропы, имеют похожую с фурри-лайфстайлерами систему взглядов, но дистанцируются от понятия «фурри», так как их убеждения не связаны с фурри-фэндомом. Более того, они считают ассоциацию с тем, что они называют «мультяшным фэндомом», оскорблением их убеждений.

Разные взгляды на сексуальный аспект были причиной многих противоречий и конфликтов внутри фурри-фэндома. Например эротическое творчество — стиль, известный как йифф-арт, — и фурри киберсекс. Сам термин «йифф» чаще всего используется для обозначения сексуальной активности, или соответствующего творчества. Этот термин среди общества фурри означает практически любой вид сексуальной активности, независимо от того, имеет ли она место в реальном мире или в виртуальном. Термин также используется для описания сексуального возбуждения и материалов, вызывающих его. В самой среде фурри существует следующее пояснение этимологии этого термина: это ономатопея звука, который издают лисицы при спаривании.
В киберсексе йифф представляется как совместное действие, во время которого несколько участников задействованы в интерактивном написании эротического материала, описывая тела своих персонажей, которые участвуют в половом акте.
На йифф в сообществе существуют различные взгляды: часть фуррей считает его вполне нормальным явлением, другие же относятся к нему отрицательно — по их мнению, йифф создает неверное представление о сущности фурри в глазах общественности.

«Социология фурри-фэндома», опрос, проведённый Дэвидом Джей Растом (David J. Rust), целью которого было выяснение характера социальных и сексуальных отношений, имеющих место в фэндоме, включил в себя 360 респондентов (325 лично и 35 по Интернету). Опрос показал, что:

Фурри-поклонники демонстрируют «толерантное» отношение к некоторым аспектам сексуальности.
В фэндом входит большое количество гомосексуалов, бисексуалов, людей, поддерживающих полигамные отношения и другие нетрадиционные формы отношений.

48 % опрошенных сообщили о своей бисексуальности, 25 % — гетеросексуальности, 19 % — гомосексуальности, и 8 % были не уверены в ответе. Из этих же опрошенных 2 % выказали интерес к зоофилии, и менее 1 % — в «плюшефилии».
У фурри-поклонников «более высокий уровень толерантности к нетрадиционным сексуальным предпочтениям и активностям».
Гетеросексуальные фурри при общении с фуррями своего пола нередко проявляют телесные жесты, присущие обоим полам, не опасаясь за свою сексуальную ориентацию.

Раст объясняет неправильное восприятие субкультуры фуррей именно этими наблюдениями. Однако точность этих наблюдений ставится под вопрос по двум причинам: в опросе Раста респонденты должны были указать свое настоящее имя, и 90 % респондентов отвечали лично, из-за чего они не обязательно говорили правду, и это могло повлиять на результаты опроса. Также, из-за того что фэндом постоянно увеличивается, опрос, проведенный Растом, может оказаться устаревшим (опрос был опубликован в 2002 году, а сам он был основан на данных, полученных в 1997-98 годы).

В 2007 году Rossmassler, L., & Wen, T. с факультета психологии Калифорнийского университета в Дэвисе провели опрос 609 фуррей. Этот опрос был сосредоточен не только на сексуальном аспекте, но также на политических взглядах и занятиях опрошенных.

Согласно выложенным в LiveJournal материалам, опрос показал, что:
37,3 % опрошенных сообщили о своей бисексуальности, 32,7 % — гетеросексуальности, 25,5 % — гомосексуальности, и 8 % затруднились ответить.

Примерно половина опрошенных на момент опроса состояли в постоянных отношениях, и 76 % из них состояли в постоянных отношениях с другими фуррями.
Большинство респондентов (82 %) не имели фурсьюта.
Примерно половина опрошенных имели друзей-фуррей в Интернете, чатах и блогах.
42 % опрошенных посещали конвенты.
Треть из них посещала вечеринки.
Примерно шестая часть опрошенных принимала участие в творческих аукционах.
Группа опрашиваемых в основном состояла из белых (89 %) представителей мужского пола (81 %) американского происхождения (83 %), среди которых чаще всего встречались студенты (38 %). Почти все респонденты (90 %) сообщили, что зарабатывают менее 50 000 долларов в год. По политическим взглядам: 40 % опрошенных сообщили о «либеральных» или «очень либеральных» и 7 % — о «консервативных» или «очень консервативных» взглядах. 35 % оказались «аполитичными» или «с другими предпочтениями», а 16 % предпочитали «компромиссные взгляды».

Опрос, проведённый Общественным колледжем округа Ниагара (2009)
Опрос был проведён на фурри-конвенте Anthrocon в июле 2009 года. Группа опрашиваемых состояла из 206 фуррей мужского пола, 34 — женского, а также из 18 не-фуррей мужского пола и 8 — женского. Средний возраст опрашиваемых фуррей составил 25,3 года, не-фуррей — 30,4 года. Согласно предварительным данным:

Не было выявлено существенных отличий между фуррями и не-фуррями по таким демографическим факторам, как занятость, образование и политические взгляды. Не было выявлено существенных различий между фуррями и не-фуррями по субшкалам Коэффициента аутичности в отношении социального поведения, переключаемости внимания и особенностей воображения.
Была выявлена большая фемининность и андрогинность у фуррей мужского пола в сравнении с выборкой из не-фуррей.
Были выявлены отличия в сексуальной ориентации у фуррей мужского и женского пола. В мужской выборке ориентация распределилась по Шкале Кинси, в женской выборке были отмечены гетеросексуальность и бисексуальность и ни одного случая гомосексуальности. Около 40 % опрашиваемых фуррей сообщили об отличиях между своей сексуальной ориентацией в фурри-идентичности и своей сексуальной ориентацией вне фурри-идентичности.

Пропорция фуррей женского пола, идентифицирующих себя как терианы (24 %), иные (10 %) и ликантропы (12 %), выше, чем в выборке фуррей мужского пола (11 %, 6 %, 5 %).

Согласно Кэти Гербаси (Ph.D. по социальной психологии, 1976): «Основной целью нашего исследования с помощью методики Interpersonal Reactivity Index была проверка стереотипа об отношении фуррей к социально незащищённой группе (socially challenged). Мы исходим из того, что если стереотип является истиной, то фурри должны набрать меньше баллов по IRI. Сравнение между фуррями и не-фуррями в нашей выборке не показало этого.»[неавторитетный источник?

Изображается фурри-фэндом в средствах массовой информации зачастую нелестным образом, хотя в последнее время было несколько попыток объективно описать эту субкультуру. Статьи в таких журналах, как «Loaded», «Vanity Fair», а также в колонке, посвящённой сексуальной тематике, «Savage Love», авторы статей сконцентрировали своё внимание исключительно на сексуальных предпочтениях, присущих только некоторым фурри-поклонникам[источник не указан 1112 дней]. Вымышленные сцены с изображением представителей фурри-фэндома появлялись в таких телесериалах, как «Скорая помощь», «CSI: Место преступления», Шоу Дрю Кэрри, шоу Sex2K на MTV и шоу «Entourage». Большинство фурри-поклонников отмечают необъективность такого изображения субкультуры в средствах массовой информации, и в последнее время было несколько попыток развенчать неправдивые мифы и стереотипы о фурри-фэндоме. Журналист, который побывал на фурри-конвенте «Anthrocon» в 2006 году, отметил, что, «несмотря на их дикий образ, созданный программами „Vanity Fair“, „MTV“ и „CSI“, фурри-конвенты — это не просто „кучка извращенцев, занимающихся сексом в костюмах лисиц“, и что „те, кто посещали фурри-конференцию, занимались сексом не чаще, чем все остальные люди“. Также он сообщил, что на конференции „посетители обсуждали и рисовали животных персонажей и персонажей комиксов в альбомах“».

Тем не менее, местные предприниматели Питсбурга тепло приняли фуррей, подготовив к фурри-конвенту специальные майки и нарисовав отпечатки лап перед входами в магазины, чтобы привлечь покупателей. Планируется, что фурри-конференция будет проходить в этом городе «ещё продолжительное время в будущем»

В октябре 2007 года репортёр из газеты «Hartford Advocate» тайно проникла на конвент «FurFright 2007», так как представителей прессы на него не допускали. Там она узнала, что такой шаг был вызван желанием воспрепятствовать неправильному изображению фуррей. Она также заявила, что «скандальное поведение, которое она ожидала увидеть, места не имело»

Фурри furry йифф

♥ 8
Send link to Twitter
Send to Facebook
Similar posts
Comments

♥0
14 September 2012 14:46
crazy Кстати статья на 1 странице гугла по многим запросам. Если добавишь картинок буду очень благодарен
Information

Members of Гости cannot leave comments.