1.12.2014, 19:09

Игровой обзор от Dragon-Man - №5 - Jurassic Park: Trespasser

Jurassic Park: Trespasser (1998 г.)

     Шутер, приключение, симулятор выживания по "Jurassic Park". Если бы не название и известный логотип, я бы с трудом определил, что игра создана по вселенной "Парка Юрского периода 2" (The Lost World: Jurassic Park). А фильм я уже почти не помню, давно это было...

Обложка с mobygames.com

 

     Разработчик: DreamWorks Interactive.

     Хочу познакомить с уникальной игрой, кто с ней еще не знаком. Плохо, что но она остается неизвестной для многих геймеров; видимо, такова судьба некоторых игровых шедевров (DOOM, Quake, Half-Life не в счет - они просто шутеры и это уже сделало их популярными).
     С самого начала и до конца ты движешься по открытой местности, а пространства очень большие (некоторые помещения не в счет). Но не смотря на это, здесь не совсем "open-world", передвижение все равно линейно. Если кто играл в Unreal, то здесь примерно то же.

     Качество графики заметно особенно на повторяющихся вдали текстурах (тогда мегатекстур еще не было).

(Самый заметный недостаток)

 

     Было задумано, чтобы предметы, отдаляющиеся на определенной расстояние, превращались из трехмерных в плоские (спрайты). И каждая модель имела по несколько спрайтов по кругу (чтобы издалека было похоже с какой стороны от него ты находишься). И это как мелкие предметы, ящики, бочки, так и деревья и даже строения. Всё для экономии объема видеопамяти. И это бросалось в глаза. Поэтому, лучше всего в нее играть в программной обработке (когда на экране всё равно всё перемешано с кучей пикселей), либо со специальным портом ATX2, при помощи которого (конечно же, на современном компьютере) можно увеличить дальность обзора и отключить превращение объектов в спрайты. Вообще-то, запуск только в режиме software нормально и идет, в режиме ускорителя она странно "глючит" как без порта так и с ним. Я не понимаю, как мне удалось продолжительное время играть с портом и ускорителем, и при этом не было ни единого бага.

(В простом режиме без ускорителя)

 

(С 3D-ускорителем и портом ATX2, впрочем, последний заметить вряд ли можно)

     Тени тоже присутствуют, почти у всего, кроме самого персонажа. Но можно наблюдать падающую на землю тень от предмета или оружия. Мне показалось, что хорошо было бы увеличить насыщенность. Не смотря на солнечную погоду, Солнце на небе разработчики не добавили, и это непривычно.

     Но что сделали просто шикарно - это физика! Пусть она и не идеальна (достаточно обратить внимание, что при спаунинге после загрузки карты ящики оказываются висящими друг над другом - достаточно прикоснуться и вот они уже нормально сложены), но это не влияет на качество прохождения. Вообще, физика в игре играет очень важную роль. У каждого предмета свой вес. Маленький ящик еще можно взять рукой, но предметы вроде кусков железа (формы "н") поднять выше головы не получится - вырываются. Если сбросить такой предмет сверху на динозавра, то можете догадаться, какой будет результат (здесь это продумано) ;)


     Не знаю, где впервые использовалась технология "ragdoll", но эта игра явно одна из первых, полноценно использующая ее; это когда труп убитого монстра не дергается от боли, упав затем на условно ровную поверхность (такое можно наблюдать в Half-Life), а честно "отключается" и, подкашиваясь, скатывается по наклонной.
     И еще я заметил (если мне не показалось) что-то похожее на бамп-маппинг - это на совершенно ровной поверхности в зависимости от направления света имитируются неровности. Не могу сказать точно, но скорее всего есть. Не помню точно, но игра вроде бы является экспериментом над физикой и будучи этой технологией уже ни кого не удивить, поэтому похожей игры вряд ли можно найти.

     И ради всего этого счастья игра требовала мощный компьютер (а как же иначе?!).

     Я проходил в основном с портом ATX2, тем самым мог подогнать разрешение под свой экран и скриншоты сохранял именно через него.

     Выжив на острове после крушения самолета (его обломки мы видим в начале игры), однорукая девушка вскоре обнаруживает, что она в той самой Зоне B с динозаврами и ее цель - спастись.

Я не силен в английском (а в пиратскую русифицированную я играть не решился, чего и вам советую), но знаю, что ей нужно найти радиосвязь, и в конце игры улетает на вертолете. Да, сюжет простоват. Но разве она ради сюжета?

     Кстати, я сказал, что она однорукая - это скорее всего вряд ли, но делает всё одной (правой) рукой. На протяжении всей игры ее левая рука словно примкнута к телу и видна только ее верхняя часть. Не видно также полностью персонажа в целом.


     Мне кажется, единственная игра до 2000 года, в которой рука не похожа на варежку, а вполне себе с пальцами. И этой рукой придется брать и складывать предметы, подбирать и выбрасывать оружие, прицеливаться, стрелять, носить карточки для активации замков, активировать цифровые замки. Носить с собой можно только по два оружия. Но этого достаточно, потому что оно попадается очень часто на этом безлюдном острове (!). На экране нет ни прицела, ни индикатора здоровья. Прицеливаешься вручную, направляя оружие в нужную сторону. А состояние здоровья отображается на рисунке (татуировке?) сердечка на ее груди.

(Единственный HUD в игре)

 

     Кстати, заметил еще одну особенность, когда играл через порт. Не знаю зачем это было нужно, ведь кроме руки, взглянув вниз, ты видишь еще и ее груди, но разработчики постарались изобразить на ней одежду, и часть этой одежды ты видишь накрытой на ее груди спереди. Так вот, играя через порт, из-за непонятного "глюка" мы иногда можем наблюдать исключительное явление:

     Может быть, хотели создать оригинальный секрет, но бросили? А недоработки в игре, кстати, есть - для 1998 года сделать такое и чтобы было идеально, без недочетов и работало на компьютерах тех времен - думаю, невозможно.
     Разновидностью "живности" похвастать нельзя, их немного - обитают как хищные ящеры, так и травоядные. И некоторых из них бессмысленно обстреливать - лучше бежать из их поля зрения. Самые наплодившиеся - это велоцирапторы и именно против них мы можем применять оружие.

(Если бы не углы на его шее...)

(Самый красивый ящер в игре - крупным планом!)

 


     Если бы я полностью доверился демо-версии, то не сыграл бы в это чудо. Ведь демо-версия начинается по-другому - на деревянной вышке с платформой наверху, а вниз я додумался спуститься только прыжком.
Было просто желание попробовать в полную. И осилить ее оказалось легко.

     Общее впечатление:
     Очень атмосферна. Не напрягает. Это не хоррор, неприятных впечатлений не возникнет, а интересных - хоть отнимай. Рекомендуется через порт ATX.

 

     Остальные скриншоты:

     Сфоткай - типа сдох   Да что вы всё в текстурах застреваете?!   Череп, который схватили за глаз  Похоже, еще не заметил  Вид с высоты 

 

     И напоследок - фрагменты видео геймплея:

 

 

ретро обзор игра trespasser динозавры

♥ 3
Send link to Twitter
Send to Facebook
Similar posts
Comments

♥2
1 December 2014 19:18
great

♥0
1 December 2014 19:25
из-за непонятного "глюка" мы иногда можем наблюдать исключительное явление


Хотя, может, я насчет порта ошибся и дело не в нем, а в режиме ускорителя. Но заметил, играя в нем.

♥0
3 December 2014 08:50
Кстати, если обложка не отображается, то скорее всего причина "Attention Required" (Cloudflare), т.к. ссылка на картинку внешняя - на mobygames.

♥1
3 December 2014 20:42
пикселя вы мои пикселя дайте я вас сейчас расцелую пикселя вы мои пикселя мы ещё мы ещё повоюем =D
почему играть в старые игры так приятно?

♥1
3 December 2014 20:52
Козебяк,
О, это тоже нормальное явление ))
Сегодня пытался немножко поразвлекаться - не с первой попытки, но все же удалось:
http://www.youtube.com/watch?v=fABFEtunh_o

Ссылка
Information

you cannot leave comments.