16.12.2014, 13:24

Игровой обзор от Dragon-Man - №6 - Chasm: The Rift

Ты успел сыграть в Chasm или нет?

Да
Нет
Нет и нет желания

всего проголосовало: 4


 

Chasm: The Rift (1997 г.)

     "Наша разведка получила сигнал бедствия с одной из энергостанций.
Последний рапорт от них содержит данные о прогрессирующем увеличении утечки электроэнергии.
Первоначально это считали неисправностью основного генератора, однако, тщательное исследование показало, что все компоненты системы функционируют нормально.
Постепенно утечка достигла катастрофического уровня, что вызвало полную остановку основной энергопроизводящей системы. Это очень похоже на действия таймстрайкеров..."

 

     Очередной фантастический шутер от первого лица времен "после Quake и Duke Nukem 3D" создан украинскими разработчиками Action Forms, в 1997 году. И игра получилась отличной!

     Сама по себе игра под DOS, хотя мне она досталась в инсталляторе под Windows (со вставленным CD от английской версии, чтобы присутствовала музыка). Игра, видимо, рассчитывалась не для нас, потому что ее оригинальная копия попадается в сети в виде английской версии, а насчет русской - не уверен, что это официальный перевод, точно сказать не могу.
     О чем сюжет игры, мы узнаем из брифингов. Путешествуя во времени, на протяжении всей игры ты побываешь в нескольких временных отрезках, чтобы "навести порядок" среди всего того, что устроили таймстрайкеры (Time Strikers).
Мне удалось сыграть именно в русскую (или русифицированную, и кстати неплохую) версию, потому был в курсе происходящего.
     Кое-чем она превосходит Quake 2, а кое-чем отстает. В игре не используется полноценное 3D-пространство, вся игра в одной плоскости, 2,5D (два с половиной, одну из привычных нам половин куда-то дели, правильно, а зачем она нужна? bgg). То, что противники здесь трехмерны и это не удивит тех, кто знаком с Quake, тот факт, что им можно отстреливать руки и они не смогут стрелять, а будут только пытаться ударить вас головой, уже интересная идея. Иногда стреляешь по нескольку раз, а иногда один выстрел (отстрел) в голову достаточен.
     Есть имитация осадков в виде дождя и снега (в оригинале снега нет, но в официальном дополнении он есть) под открытым небом, но, к сожалению, большая часть игры будет в замкнутых пространствах. Лестниц и лифтов не будет. Кнопки на стенах активируются не рукой ("юзаньем" клавишей), а когда на них давишь своим телом (то есть, когда вплонтую подходишь).
     Я не мог понять, почему небо вращается как-то неестественно. Где-то я это уже видел (то ли в DOOM...). Когда вращаешься, а оно "плоско" движется в сторону. А потом стало ясно, что причина все та же псевдотрехмерность, ведь зачем такой игре полноценный skybox (то, что видим на дальних рисованных фонах в привычным Quake 2 и Half-Life)? Потому же наверняка и вертикальный угол взгляда ограничен.
     В игре четыре большие миссии, разделенные разным временным промежутком. Побываешь в (почти) нашем времени, в древнем Египте, в менее далеком прошлом (средневековье), а также в подобии "возможного будущего". Каждая миссия разделена несколькими уровнями. И каждый из них (особенно Египет и средневековье) по-своему запутан лабиринтами. Противников перечислять всех не буду. Простые солдаты, похожие на людей (увы, они в масках, лица не видел) стреляют как простыми патронами, так и гранатометами. Мумии безоружны, но от их криков спасет только стена или другое препятствие. Некоторые почему-то не убиваются, можно потратить все патроны, пока не поймешь, что поможет всего один выстрел из гранатомета - к счастью, это будет очень редко. Громилы, что похожи на викингов - не дай боже оказаться с ними в замкнутом пространстве - очень опасные типы. Убиваются парой выстрелов из ружья. Палачи - метают топоры, но от них можно уворачиваться. Уродливые клоуны стреляют дисками, но можно обезоружить или один раз выстрелить в голову. Кабанчики раздражают больше всего, но не количеством, а они не могут стоять на месте, бегают и сильно кусаются. А также всякие роботы.

 

       


     Боссов перечислять я не хочу.
     


     Количество и разнообразие оружия не даст заскучать. Это и простое слабое (для слабых противников вроде солдат и скорпионов), но с бесконечным количеством патронов, и ружье (больше всего понравилось именно оно), и что-то вроде автомата, и какой-то дискомет, гранатомет и т.д. Особый интерес представляет пушка для выстрелов на дальнее расстояние. Рекомендуется после выстрела прятаться за препятствие в виде стены, даже если ты уверен, что тебя не достанет. Может, слегка и приукрасил, но вы поняли...
     По времени может показаться не очень длинной, но на несколько вечеров вполне "доставит".
     Рассказывать о ней вроде больше нечего.

А, нет, есть! Кое-что напоследок: чему вас научит игра - НИКОГДА НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В КОМПЬЮТЕРЫ! ОНИ ВЗРЫВАЮТСЯ! ;)

     И как всегда - очередное видео игры, на этот раз музыкальное:

Спасибо за просмотр!

обзор chasm 1997 игра

♥ 3
Send link to Twitter
Send to Facebook
Similar posts
Comments
Information

you cannot leave comments.