29.10.2015, 04:42

Overwatch: убийца Team Fortress 2 или базарная безделушка?

Overwatch: убийца Team Fortress 2 или базарная безделушка?

После приглашения на работу создателя Dota и появления мобы Dota2, компания Valve серьезно разгневала не менее абициозных топ-менеджеров Blizzard, которые считали Dota частью собственного мира и "народной модификацией" для их игры Warcraft III. Действительно, ситуация двоякая - может IceFrog и создал Дотан, но делал он первую часть с персонажами вселенной от Близзардов, да и сейчас второй Дотан имеет с Варкрафтом много общего и в сеттинге, и стиле. Несколько раз противостояние между Вентелями и Метелью даже доходило до судебных разбирательств - в 2012 и в 2015 году, но судов Близзарды так и не смогли выиграть. 

Поэтому Близзы решили действовать на поле своего противника и начали копировать игры с механикой от Valve, очевидно, с целью перетягивания аудитории на более качественные и проработанные версии их любимых игр. Первый блин, клон Доты Heroes of the Storm, получился комом - слишком примитивный, быстрый и невыразительный для киберспорта, да и не все геймеры - безумные фанаты вселенных Близзарда, чтобы оценить сражающихся вместе героев Варкрафт, Старкрафт и Дьябло.

Другое дело Overwatch.

 

Overwatch: убийца Team Fortress 2 или базарная безделушка?Overwatch: убийца Team Fortress 2 или базарная безделушка?

Overwatch: убийца Team Fortress 2 или базарная безделушка?Overwatch: убийца Team Fortress 2 или базарная безделушка?

 

Это первый шутер от Blizzard, который, при этом, является клоном Team Fortress 2 начиная от внешнего вида, заканчивая геймплеем. Если обзорщик говорит, что игра нисколько не похожа на ТФ2, то он либо никогда не играл в ТФ2, либо с головой завален баблом от Близзарда, потому что нельзя не заметить медика с характерным медиганом или инженера, который бьет ключом и модифицирует турель до 3го уровня с ракетницей, или одноногого подрывника с гранатами на подтяжках, или загрузку энергии в прицеле снайпера. И далее, далее... Но при всей своей похожести на ТФ2, Overwatch имеет значительно более продвинутый движок с полноценным использованием высоты, современными текстурками и взаимодействием с предметами (уж по сравнению с игрой 2007 года-то). Да и сам геймплей преобразился существенным образом: у всех персонажей здесь есть несколько способностей и накапливаемая "ультовая" способность, которые привязаны к определенным кнопкам: инженер ставит и качает пушку, местный хеви ставит силовой щит, медик быстро летит к пациенту и копит воскрешение, скаут быстро "откатывается" назад, ассасин (замена спаю?) телепортируется, снайпер помечает врагов и призывает дракона (потому что он японец, лол), солдат выпускает отталкивающие и мультиракеты, ну а пудж хукает и лечится газом. Да, тут появились новые классы, но я бы не сказал, что они отличаются по геймплею так же, как, скажем, спай отличался от пайро, - помимо стандрартных классов, здесь добавились любители пушек разного вида стрельбы - от миниганов и автоматов, до пистолетов и револьверов, а также звуковых и теслопушек. Все со своими спецспособностями, разумеется.

Многие геймеры уже говорят, что проработка игры существенно выше ТФ2, и Овервотч кладет детище Вэлв на лопатки, с этим я согласен только в плане графики. Что касается разнообразия, способности определенно добавляют тактики в сражения, и тупой мордобой - не всегда лучший способ выяснить отношения. Однако в игре отсутствует дополнительное оружие (если какой-нибудь молоток или хук есть у персонажа, то это способность), отсутствует инвентарь предметов, отсутствуют аналоги хитрожопых классов вроде пиро или шпиона, которые в хороших руках были вполне полезными; меньше народу на карте - по 6 человек в команде; пока нет большинства стандартных режимов игры. В-общем, я бы не сказал, что бои разнообразнее и динамичнее, чем в ТФ2 или других шутанах, но и сказать, что они примитивные тоже нельзя.

Лично я удивлен, что настолько легко и непринужденно удалось Близзардам ворваться в сегмент онлайн-шутанов. Надеюсь, что они черпают силу всё-таки не в ненависти к Valve, а в Диснеевских мультфильмах. Посмотрим на то, как компании удастся совладать с дисбалансом и читерами, а я рад дать авансом достаточно высокую оценку:

+ 3 графоуни;
+ 3 геймплей;
+ 1 саундтрек;
+ 1 оригинальность;
+ 1 русская озвучка на старте;
+ 0,5 пуджик;
+ 0,5 классное решение показывать видео лучшего киллстрика в конце раунда;
- 1 плагиат;
- 1 угрозы Valve.

Итого: 8 килограммов свежего мяса из 10.

Кстати, это первый раз, когда мне интересна игра от Близзард. Надеюсь, что в ней не появится весь этот бешенный фансервис для игроков других вселенных типа "меча Властителя из Warcraft для Райнхардта" или "крик Лероя Дженкинса для Крысавчика". Хотя это скорее вопрос времени появления, чем появления. cap

 

 


Make love. Not holywar.

игры Overwatch убийца Team Fortress базарная безделушка blizzard

Donate

Login NoCENS

Register

Forgot password


♥ 3
Send link to Twitter
Send to Facebook
Similar posts
Comments
Information

you cannot leave comments.