29.01.2016, 07:28

Rise of the Tomb Raider (2016)

Rise of the Tomb Raider (2016)

Дали поиграться в новый Rise of the Tomb Raider в день премьеры. Более стрёмно, чем её проходить, было разве что читать на игру рецензии в Стиме от людей с 0,5-2 часами геймплея (при том, что игра проходится часов за 7 в режиме спидрана). От таких людей Лара Крофт получила cредний балл 90/100, и если это не накрученные оценки самим Скворешником, то мне становится страшно за дальнейшее развитие общества, деградирующего с каждой рекламной кампанией очередного медиа-гиганта.

Первые часы прохождения игра выглядит и ощущается как её приквел и рестарт франшизы - Tomb Raider 2013 года, только графика на ультра-настройках похорошела (а вместе с ней и задница главной героини), некоторые менюшки подлатали и перенесли всё действо в заснеженную Сибирь. Примерно на этой фразе обрываются обзоры от людей с двумя часами игры. Но если поиграть чуть дольше, то все эти преимущества начинают меркнуть перед усиливающимися недостатками геймплейной и сюжетной части.

Во-первых, геймплей. В игре хоть и есть какие-то перки на выживание, но выживач в ней практически не ощущается, поскольку большую часть времени мы играем в стандартный линейный шутан, знакомый нам по предыдущей части, а также по конкурирующей серии Uncharted и любой другой подобной игре, где все сидят за укрытиями, кидаются гранатами, а иногда появляется мужик со здоровенным щитом и прет напролом. Да, этим грешила и предыдущая игра, но там хоть были моменты, где нужно было побороть страх диких джунглей, здесь же мы с начала и до конца разносим толпы ублюдков. Элементы стелса сохранены, но если в приквеле какие-то места можно было пройти совсем незамеченным и без лишней моркухи, то здесь игра сама выдает задания типа "убейте всех" и "выживите после волны", без выполнения которых скрипт не сработает. 

Шутан разбавляется скалолазанием, дополненным из предыдущей части какими-то нелепыми гаджетами вроде лески человека-паука и, совсем уж бредовой xерни - "стрел для мягкого дерева". Естественно, всю игру будут появляться стеночки с текстурой мягкого дерева (как панели из лунного камня в Portal 2), которые не цепляются крюком, а только простреливаются этими стрелами. А есть поверхности, которые вообще не цепляются, просто потому что не прописали взаимодействие с ними, в-общем, сплошные условности и скрипты, которые в приквеле были куда менее заметны. Также дополняет геймплей несколько не всегда логичных паззлов, босс-вертолет плюс босс "нажми правильные кнопки".

 

Rise of the Tomb Raider (2016)Rise of the Tomb Raider (2016)
Вот забираешься ты на гору - и тут видишь специальную поверхность из мягкого дерева и понимаешь, что не зря взял специальные стрелы-ступени для мягкого дерева. Реализм ситуации 10 из 10.

 

Ну а сюжет игры - отдельная песня. В его основе лежит заезженная еще из Индианы Джонса  история о древнем сказочном городе, который посещает главный герой и местные аналоги нацистов, чтобы получить древний артефакт, который в итоге и уничтожает всех, кроме главного героя. Ой, извините, спойлер. dkn  Всё это приправлено заштампованными сюжетными поворотами и диалогами уровня фанфикшена жирухи-яойщицы от дочки Терри Пратчетта. Эпичных моментов на кончиках пальцев практически не запомнилось, ну разве что скалолазание в самом начале игры.

Отдельного упоминания заслуживает описываемая в обзорах "до боли приятная атмосфера Сибири и дневники советских граждан". Всё это заканчивается спустя пару часов геймплея после выхода из советской заброшенной базы, а всё оставшееся время вы гуляете по подретушированным руинам самураев из Tomb Raider 2013.

 

Rise of the Tomb Raider (2016)Rise of the Tomb Raider (2016)

 

Подводя итоги, нужно всё-таки признать, что эта игра привнесла некоторую ценность для жанра индиана-адвенчур: она показала, насколько посредственными и небрежными могут выходить игры в этом жанре, тем самым делая Tomb Raider (2013) и весь Uncharted более ценными в глазах геймеров. Положа руку на сердце, я всё-таки не могу назвать игру "плохой" и не отказался бы получить её бесплатно к видеокарте хотя бы ради картинки, но безусловно это шаг назад для всей вселенной расхитительницы гробниц. Что досадно, потому что ее конкурент, Натан Дрейк, наверняка получит звание игры года.  cap 

Итого: 6 охранных требушетов из 10.

6 / 10 игры Rise Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider (2016)

Donate

Login NoCENS

Register

Forgot password


♥ 4
Send link to Twitter
Send to Facebook
Similar posts
Comments

♥0
29 January 2016 10:20
Пфффффф
Information

you cannot leave comments.