17.05.2016, 18:00

DooM (2016). Рецензия

Никогда не был фанатом серии DooM, поскольку первой игрой в этом жанре для меня был Duke Nukem 3D, и оценить графическое превосходство игры Джона Кармака над конкурентами у меня уже не получилось. Скорее я оценивал упрощенную графику и отсутствие прыжков по сравнению с Дюком. Но игра была неплохая для своего времени: локации, карточки, монстры, большие пушки - всё, как любили люди. Ну а для меня это 8/10, (хотя, на самом деле, Дюк вообще скатывается в мусорные уровни на коленке к последним миссиям глав, но пусть это будет нашей маленькой тайной).

Поэтому я сомневаюсь в том, могу ли я оценить всю олдовость шутера, который для меня не был таким уж культовым, и моё мнение об игре может сильно отличаться от рецензий безумных фанатов серии вроде Енотовского. Конечно же, мне тоже по душе толпы разнообразных монстров со своим поведением,  карточки и полный арсенал с добавкой. Но что-то я не припомню в Думе, например, постоянного превращения локаций в арену "убей их всех, чтобы пройти дальше" -  лично мне такой геймплей намного больше напоминает другого друга нулевых - Serious Sam - чем DooM. Может быть, Wolfenstein, но точно не DooM. Да, тут есть некоторая "песочность" уровней, но нам не нужно больше изучать карту и что-то искать: игра сама ведет по точкам, а зачастую карточка\череп и вовсе лежит прямо под дверью, которую надо открыть; даже секретики можно подсветить с помощью различных перков.

Помимо обязательных побед на мини-аренах, есть и другие ноу-хау:  поиск секретных комнат со стилистикой DooM 1\2, челленджи "убей 30 монстров из рейлгана за 10 минут",  сбор игрушек как в Fallout 4 и похожая на него система прокачки персонажа. Я бы не сказал, что это плохо, а вот старички могут занервничать.

 

DooM (2016). Рецензия DooM (2016). Рецензия

Интересно, как это обосновывают сценаристы из Беседки? Персонажа затягивает в двухмерное измерение? Впрочем, в сюжете про портал в ад на Марсе это далеко не самое странное.

DooM (2016). Рецензия

А фигурки на уровне - ничто иное, как реклама игрушек от Беседки. "Собери их всех" и так далее.

 

Ну и самое слабое место - сюжет. Тут авторы опять решали аксиому Эскобара: с одной стороны, в DooM сюжета почти нет; с другой стороны выпускать игру совсем без сюжета в 2016 было бы довольно странно. Поэтому сюжет было решено добавить минимальный: мы бегаем, кого-то убиваем, и всё это соединено какой-то общей канвой и солдафонскими брифингами. Но ближе к концу авторы всё-таки не выдержали и добавили много сюжета, настолько же бредового, насколько и интересного. Полагаю, что какому-то писателю яойных фанфиков очень хотелось вставить свою ахинею.

Графика - ID Tech 5, вполне годный и оптимизированный донельзя движок с небольшими застреваниями в текстурках. Саундтрек с гитарными запилами во время боя просто отличный и напоминает то, что ставят на фон профессиональные стримеры Дума. В-целом, техническая составляющая на уровне проектов ААА класса.

 

Итог.

Геймплей: +3;
Графика: +2;
Саундтрек: +3;
Олдскульность: +1;
Большые пушки гыгыгы: +1;
Орды монстров гыгыгы: +1;
Сюжет: -2;
Концовка: -2;
Мультиплеер: +- 0.

7 / 10 игры DooM Рецензия

DooM (2016). Рецензия

Donate

Login NoCENS

Register

Forgot password


♥ 5
Send link to Twitter
Send to Facebook
Similar posts
Comments

♥0
28 May 2016 09:44
Я так и не понял. Разрабатывали Id или Bethesda? Последняя вроде издатель?

♥0
28 May 2016 13:53
Dragon-Man, Id купила Беседка. Ну и типа Id осталась, это вызовет меньше срача.
Information

you cannot leave comments.