4.07.2016, 14:43

Adobe Animate (Flash 2016). Новый формат "Canvas"

Adobe Animate (Flash 2016). Новый формат "Canvas"

Macromedia \ Adobe Flash - это векторный редактор, берущий начало из лихих 90х и, в плане графики, не сильно изменившийся со времен Масяни. В 2004м он получил полноценный объектно-ориентированный язык программирования и различные спецэффекты, а последние издания Флэша, по большей части, были посвящены упрощению процесса разработки, увеличению совместимости и возможностей экспорта. Нечто  подобное предлагает и новый продукт Adobe Animate - переименнованный Flash Professional.

 

Почему Флэш\Анимейт по-прежнему важен? На мой взгляд, не смотря на исчезновение Флэша из интерфейсов сайтов и видеоплееров, даже в 2016 году он является одним из самых мощных редакторов двухмерной векторной графики и анимации: не даром на нем делают My Little Pony, Bob's Burgers и еще кучу брендовых мультфильмов. Конкуренты у него есть, но больше среди закрытых аналогов от Disney и других студий, а в свободном доступе ничего лучше вы не найдете. Флэш-графика также лежит в основе многих игр для смартфонов и Вконтакте, она используется во всех версиях нашего фоторедактора Photon

Почему редактор переименовали? Думаю, по большей части это отголоски запрета Флэш на iPhone и iPad, когда против технологии была развернута настоящая травля. В чем-то логичная - порт Флэша отвратительно работал на мобильных устройствах. А в чем-то обусловленная маркетинговыми соображениями, ведь Флэш позволял запускать приложения из окна браузера, не требуя их загрузки\покупки в AppStore. Это противоречит желанию авторов платформ полностью контролировать рынок приложений.

Впрочем, новое название Animate это не просто ребрендинг ради улучшения имиджа, но и обозначение того, что теперь возможности редактора не заканчиваются на одном Флэше - здесь появился специальный блок с двумя новыми форматами:

Adobe Animate (Flash 2016). Новый формат "Canvas"

Canvas - открытая технология для рисования графики, которая поддерживается большинством браузеров с поддержкой HTML5. На ней, например, сделаны графики Вконтакте и некоторые игрушки.

WebGL - альтернативный экспорт в форматы, совместимые с HTML5. По сути, используются схожие технологии, но со своими особенностями, которые лучшие объяснят эксперты.

Поддержка HTML5 Флэшем звучит интересно, но не стоит радоваться раньше времени, а лучше прочитать список того, что из графики толком не поддерживается. Нет полноценной поддержки линий разного типа, нет возможности ввода текста, нет поддержки 3D, видео, компонентов, радиальных градиентов, нет фотофильтров (перекрытие, вычитание и тд), максимально упрощенные эффекты теней-фасок, нет поддержки синхронизации звуков и многих других удобных вещей Флэша. Вероятно, многие из этих возможностей появятся в будущих версиях Анимейта, когда все браузеры научатся их поддерживать, но на это могут уйти годы и десятиления. Впрочем, для мультфильмов, простых игр, а также рекламы технология вполне может подойти и в настоящем виде (как бы Canvas потом тоже не начали требовать запрещать после появления сложной рекламы, грузящей процессоры).

Означает ли появление этого формата то, что теперь вы можете по-быстрому перекомпилировать свои флэшевые игрушки\программы в HTML5? Ха-ха, нет. Без сильных потерь и ухищрений можно перенести графику (Команды -> Преобразовать в другой формат документа), а вот весь код AS3 придется переписывать с нуля на javascript. Так что изучение нового синтаксиса, куча костылей, поиска альтернативных решений и бессонных ночей гарантированы.

Зато ваши усилия будет вознаграждены тем, что ваше детище, если будет работать, то будет работать на всех нормальных компьютерных браузерах, и на Internet Expolorer 9+, и на Safari для iPhone. Звучит интересно, но тут стоит отметить, что стандартная среда Flash имеет экспорт в нативные форматы приложений для iPhone и Android (загружаемые из магазина) в несколько кликов, и в большинстве случаев это полностью решает проблему совместимости с мобильными устройствами.

 

Резюме:

- Новый формат Canvas годится для интерактивных блоков на сайте, графиков, простых игрушек.
- Canvas подошел бы для интерактивной рекламы, если ее станут поддерживать крупнейшие ее распространители вроде Яндекса и Гугла.
- Canvas на данный момент плохо подходит для каких-то серьезных визуальных приложений, слишком мало возможностей и много ограничений.
- Canvas подошел бы для размещения мультфильмов и анимации, но намного проще сделать экспорт в видеоформат и выложить их на видеохостинг. В каких-то отдельных случаях вроде заставки студии, конечно, он может быть применим.
- На данный момент Canvas не является "убийцей Флэша" и не заменяет его в большинстве тех случаев, где он по-прежнему применяется. Однако, это вполне может произойти лет через дцать, когда будут исправлены все его недочеты, появится поддержка 3D и другие возможности.

 

Новый формат - это только одна из особенностей Animate, на которую я хотел обратить особое внимание. О других возможностях и обновлениях расскажу вам отдельно, а вы пока можете загрузить последнюю версию редактора Adobe Animate CC 2015.2 и начать её осваивать по мере желания стать профессиональным аниматором, художником или разработчиком 2D игрушек. Удачи. cap

технологии Adobe Animate Flash Новый формат Canvas Flash Animate анимация программирование ActionScript JavaScript 097

Donate

Login NoCENS

Register

Forgot password


♥ 4
Send link to Twitter
Send to Facebook
Similar posts
Comments
Information

you cannot leave comments.