12.11.2016, 22:07

Вдарим Тиранией по толерантности. Рецензия Tyranny

Студия Obsidian, которая вобрала в себя сотрудников давно почившей Black Isle Studios (Fallout 1\2), получила звание автора самых классических ролевых игр в Стиме. Оправдывает ли этот титул игра Tyranny? Давайте разложим всё по полочкам.

Тирания во многом похожа на своих предков из 90х: тут и изомерный вид сверху без возможности повернуть карту; и требующий недюжего ума интерфейс персонажа и прокачки; и большая вариативность в диалогах, определяющая исход игры. Есть и схематичные перемещения по карте со случайными встречами, которые правда прописаны заранее. Даже первое задание от местного Саурона, на которого мы работаем, ограничено по времени, что отсылает к поискам водного чипа в Fallout 1.

Отличает игру от Фоллачей, в первую очередь, странная гибридная боёвка в стиле "Star Wars: Knights of the old republic" (вторую часть которого как раз делали Обсидианы). Бои проходят полностью в реальном времени, и вы сами нажимаете пробел, чтобы включить паузу и направить ваших подопечных на правильных врагов и с нужными скиллами. Лично для меня это одна из самых странных боевок в жизни, где для успешного исхода приходится, порой, долбить пробел каждую долю секунды. Это отягощается общей тупизной искусственного интеллекта напарников и очень плохо отличимым выделением чужих и своих на поле боя. 

 

Вдарим Тиранией по толерантности. Рецензия TyrannyВдарим Тиранией по толерантности. Рецензия Tyranny
Большинство боев - это 8-10 человек, которые стоят вплотную и дубасят друг друга, причем для выбора каждого из них нужно нажимать на площадь под этим персонажем. Очереди атак, как в КОТОРе нет, нужно постоянно выбирать скиллы и всё в этом духе (оказалось, что для очереди нужно было зажимать SHIFT, кто бы догадался). Говорят, спасает лёгкая сложность, где отряд полностью самостоятелен, но это себя не уважать.

 

Отдельные претензии к управлению: такое ощущение, что Обсидианы сговорились с Microsoft в продвижении сенсорных компьютеров или сразу портировали игру на планшеты, ведь в первоначальных настройках все действия - выделить юнита, идти, изучить, атаковать и другие - осуществляются одной левой кнопкой мыши. Сначала я подумал, что придется втягиваться в новый мир универсальных игр, но, к счастью, можно отдельно переназначить каждое действие с ЛКМ на свою кнопку.

Ещё одно отличие, которое весьма спорное, это то, что Фоллачи кажутся длиннее и разнообразнее. В классике вспоминается намного больше NPC и разных интересных заданий, но во многом это заслуга человеческой памяти, а не авторов Фоллачей. То же самое касается компаньонов: здесь их всего 6 на выбор, что кажется очень немного, но в Fallout 1 их, как оказалось, было вообще 4.

Что касается сюжета, то здесь довольно типовая фэнтезийная тематика, которая как бы ни была изъезжена, но имеет очень высокую популярность, не уступающую играм с пушками. А в этой игре она раскрывается с не самой банальной стороны, от лица мира зла, бесов и некромантов, которым мы с переменным успехом помогаем устанавливать гнёт над поселениями. Не скажу, что это сильно изменяет ощущения от стандартного сказочного приключения, но свою изюминку добавляет. Лично мне ход игры напомнил Divinity: Original Sin: там мы ищем камни для открытия залов в космосе, включая финальный с боссом; здесь же мы открываем огромные вышки в небесах.

В общем и целом, я бы рекомендовал игру с этим неплохим сеттингом, классической ролевой частью и спорной боевкой всем фанатам жанра... Если бы не очень слабое техническое решение. Фанаты всего творчества Obsidian говорят, что графика "чуть хуже, чем в Pillars of Eternity"; хотя лично мне она вообще напоминает российские браузерки, где делали скриншоты в 3д-моделлерах и накладывали их как png-картинки. Всё блёклое, низкополигональное и однообразное. То ли дело в художниках, то ли в топорности бесплатного движка Unity, где все игры (вспомнить Wasteland 2) имеют схожую отталкивающую графику. И при этом игра умудряется требовать четырёхъядерный процессор и 6 гигов оперативной памяти, то есть больше, чем Скайрим и четвертый Фоллач. Можно было бы с этим смириться, если бы игра делалась каким-то независимым инди-разработчиком, собирающим деньги на Кикстартере; но от уважающей себя студии видеть такое решение очень странно.

 

Вдарим Тиранией по толерантности. Рецензия TyrannyВдарим Тиранией по толерантности. Рецензия Tyranny

Общую бюджетность игры дополняют ролики-комиксы - ещё одна фишка стартаперов, у которых нет денег на анимацию, а добавить заставки хочется.

 

К музыке претензий нет, она вполне адекватна, хотя и часто повторяется. Диалоги озвучены очень странно, через раз.

Игру бы сильно облагородил кооперативный режим на 2-4 человек, где у каждого в руках свой персонаж, а не целая команда. Кооператив вытягивает даже самые слабые проекты вроде Dead Island и сделал бы игру отличным поводом собраться с друзьями на несколько вечеров. А так лично для меня Тирания - довольно неоднозначное сингловое приключение, которое лучше многих попыток возродить классику, но далеко не самое удачное.

 

Итог.

Сюжет, вселенная: +3;
Отыгрыш роли, вариативность: +2;
Каноничность: +1;
Игра за злодеев: +1;
Музыка: +1;
Боевка в реальном времени: +-0;
Графика: -1.

7 солдат Красного хора против 10 солдат Опальных.

 

Вдарим Тиранией по толерантности. Рецензия Tyranny

P. S. Во многих играх приключения путника скрашивают отношения с компаньонами. Лично мне всегда нравилось, когда в игре есть подобные элементы и главный герой не просто наймит, занимающийся накопительством денег и шмоток. В Тирании улучшение отношений даёт новые навыки взаимодействия в бою, а вот развести напарницу на какие-то невоенные действия у меня не получилось. Ну, хоть бордели есть.

7 / 10 игры Вдарим Тиранией толерантности Рецензия Tyranny Obsidian

Вдарим Тиранией по толерантности. Рецензия Tyranny

Donate

Login NoCENS

Register

Forgot password


♥ 3
Send link to Twitter
Send to Facebook
Similar posts
Comments

♥0
9 January 2017 10:18
Сука, что ,чёрт возьми, ты такое несёшь?

♥0
9 January 2017 10:23
Darg Half-orc,
что не так-то?
Information

you cannot leave comments.