29.01.2017, 18:03

ТАТ в большом городе

ТАТ в большом городе

В столице прошел интересный митинг против уничтожения троллейбусной инфраструктуры. Недовольные говорят, что в центре города один за другим уничтожаются маршруты этого вида транспорта, снимаются провода и закрываются автопарки. Причинами уничтожения троллейбусов называются как борьба с проводами, так и желание продать территорию больших объектов по обслуживанию транспорта.

 

Нужны ли троллейбусы? На мой взгляд, они нужны намного больше, чем два других варианта дорожного транспорта: автобусы и трамваи. Автобусы работают на автономном питании (соляре), которое более затратно и загрязняет окружающую среду. Трамваи же - это троллейбусы прошлого, привязанные к рельсам, требующие большую инфраструктуру и являющиеся намного менее надежным транспортом (если встает один трамвай, встаёт вся линия, и это происходит при любой плохой погоде). Логично, что основным дорожным транспортом в городе должен быть именно троллейбус. И только он.

Этой логикой можно руководствоваться при выборе транспорта в любом стандартном городе России и мира. Но Москва не стандартный город, а один из самых больших мегаполисов, у которого значительно больше размеры, потребности и возможности. С 1935 года и по сей день в Москве есть не только дорожный, но и подземный транспорт - Московский Метрополитен, одна из самых сложных и дорогих транспортных систем мира, обслуживающая более 10 миллионов человек ежедневно. Недавно она дополнилась 40 станциями Московского Центрального Кольца. Вероятно, именно в таком транспорте видит будущее столицы её мэрия. С развитием метро потребности в наземном транспорте уменьшаются, поэтому вполне вероятно, что могут появиться новые неэффективные маршруты; особенно в центре, где ближайшая станция Метро обычно располагается в 1-10 минутах ходьбы. 

Это не значит, что нужно отказываться от троллейбуса. Это значит, что его нужно использовать там, куда не добирается 8 вагонов по 330 мест в каждом: окраины города, въезд, различные отдаленные от метро районы. Ну а требования пускать троллейбусы или (упаси бог) трамваи в центре города - скорее популистские заявления с целью вызвать у людей негативные эмоции на ностальгии. Какие-то отдельные элементы старины вроде трамвая "Аннушка" и троллейбуса "Букашка" можно оставить для имиджа и экскурсий, но тогда их и стоило бы оформить совсем иначе, нежели стандартный транспорт.

Вообще, лучше бы протестовали, чтобы сделать больше уютных пешеходных улиц в центре города. Всё ж больше пользы. :cap:

большом городе политика троллейбус транспорт Москва

Donate

Login NoCENS

Register

Forgot password


♥ 4
Send link to Twitter
Send to Facebook
Similar posts
Comments
Information

you cannot leave comments.