5.12.2018, 05:38

Про новый магазин приложений Epic Games Store

Много фанбоев начали писать, что некий новый магазин Epic Games Store взорвет Интернет и "убьёт" привычный Steam. Произойдёт ли это? Давайте разберёмся.

Всего можно выделить 5 возможностей, за которые могли бы зацепиться Эпики, чтобы положить Стим на лопатки:

 

1. Steam устарел и нуждается в усовершенствованной версии?

Каждый год какие-нибудь неадекваты делают даже клон нашего сайта NoCENS на готовом движке типа Livestreet, и ещё через год он закрывается. А у таких сервисов, как Steam, или Facebook, или Twitter таких "убийц" сотни. Примеры, когда некий конгениальный проект "убил" успешного конкурента можно пересчитать по пальцам - на уме вертится ICQ и Skype, и тут в обоих случаях мессенджеры сами перестали развиваться и просто сгнили. 

Steam с нами уже 15 лет, и это немалый срок, но едва ли конец пути. Есть идеи, которые реализованы не очень хорошо, но, в-целом, он устраивает абсолютное большинство геймеров. Нет жалоб, нет массовых исходов, нет недовольств нововведениями - нет никакой почвы, чтобы сказать, что сервис умирает.

Ну разве что завтра нам объявят, что Steam купили Microsoft. Вот тогда может действительно произойти всё, что угодно.

 

2. У Epic Games появилась сравнимая со Steam аудитория в игре Fortnite?

Пиковая активность этой сессионки была порядка 3,4 миллионов человек; из которых подавляющее большинство играло с консолей. Сейчас же имеет смысл говорить об 1-1,5 миллионах в сутки, из которых дай Бо 500 тысяч приходится на PC и Epic Store. А в дальнейшем хайп будет продолжать затухать, и людей будет становиться ещё меньше. Steam же стабильно пользуется 90 миллионов человек в месяц.

Да и кто сказал, что аудитория бесплатной игры вся внезапно превратится в покупателей магазина? Часть этих людей неплатежеспособные, другим будет просто наплевать на магазин, и останется гораздо меньшая доля желающих отовариваться в магазине игр.

 

3. Более выгодные условия?

Да, Epic Games будут забирать всего 12% прибыли, и это, на первый взгляд, заманчивое предложение для любых игроделов по сравнению с забираемыми Габеном 30%. Но тут мы возвращаемся к пункту 2 - аудитория несравнима. И если 88% умножить даже на 1,500,000 человек, это будет многократно меньше, чем 70% * 90,000,000.

Если игра выйдет одновременно и в Эпике, и в Стиме, то, разумеется, люди купят её в Стиме и добавят к своей огромной коллекции. Возможно, если бы Эпики доплачивали проценты не только разработчикам, но и игрокам, покрывая часть стоимости игры за свой счёт, многие бы заинтересовались играми по дешевке. Но при равных ценниках для конечного потребителя - без шансов.

В России у Эпиков стоимость игр и вовсе может оказаться выше этак в 2 раза. Не уверен, что вопросы региональных цен и оплаты в рублях будут вообще их интересовать на начальном этапе.

 

4. Возможность использовать Unreal Engine для продвижения продвижения магазина?

Вполне вероятно, что разработчикам будут внушать супервыгодный магазин в инструменте разработки игр, который принадлежит этой студии и является одним из основных в мире. Наверняка многие попробуют опубликовать там игры. Но, в случае провала, уже вряд ли дадут второй шанс.

Не думаю, что дойдет до каких-то ограничений и осложнений публикации игр на Unreal Engine в Стиме. В конце концов, с каждой игры на своём движке Эпики также получают процент.

 

5. Собственные игры?

Наиболее вероятная и, пожалуй, главная возможность Epic Games покорить сердца и кошельки людей - это выпускать невероятно успешные игры и после Фортнайта, привязанные к их магазину. Первоначальная популярность Стима, во многом, обеспечена детищами Габена, коих десятки; самый выдающийся эксперимент по продвижению Стима - Оранж Бокс с пятью играми, которые продавались за 370 рублей и подсадили на Стим всю Россию. К сожалению, Эпики пока что могут похвастаться только одной внезапно взлетевшей игрушкой Fortnite; была вторая - Paragon - и ту закрыли. Ещё есть Unreal Tournament, который забросили. Этого крайне мало.

Возможно, Эпикам имеет смысл скупать талантливые студии и нанимать талантливых людей для выпуска эксклюзивов под свою платформу. Правда есть сомнения, что их богатства и могущества хватит на серьезные покупки.

 

Итог: фуфлыжный магазин. В лучшем случае получится неплохой сервис для поддержки игр самих Epic Games и их друзей, но популярность и ниша Стима ему вряд ли когда-нибудь светит. Если только не произойдет какое-нибудь совсем невероятное стечение обстоятельств.

 

P.S. Пока писал текст, вспомнил о том, что похожая ситуация была с выпуском Яндексом собственного магазина приложений для Android, конкурента Google Play. Пафоса много, а отдача близка к нулю.

Games игры размышления технологии новый магазин приложений Epic Store

Donate

Login NoCENS

Register

Forgot password


♥ 4
Send link to Twitter
Send to Facebook
Similar posts
Comments

♥1
5 December 2018 09:48
У них есть шансы если - майкравсовт таки сделает каку + епики перекупят закрытые но годные проэкты и возрадят их, если верно помню, особо годной считалась wildstar с двойным типом подписки(плат/бесплт) и многие напрямую сравнивали ее с близавским детищем, но проект закрыли как помнится. Неплохая основа для их деятельности - полубесплатный оноайновик, уже заработавший себе популярность.
Information

you cannot leave comments.